
При организации работы с учащимися была проделана работа на настрой детей, каждое мероприятие вызвало положительные эмоции, заинтересовало и настроило на дальнейшую работу. Были проведены следующие мероприятия:
1. В рамках Недели психологии во 2 классе было проведено мероприятие «Полянка настроения». Данное мероприятие позволяет не только поднять настроение учащимся, но и имеет диагностическую цель, которая помогает выявить, с каким настроением ребята идут в школу. Дети выбирали смайлик, который больше всего сочетается с их сегодняшним настроением. Результаты показали, что в нашу школу дети идут с хорошим настроением!
Также был проведён классный час «Психологическая помощь». Его целью стало познакомить обучающихся с понятием психологической помощи, предоставить информацию о возможностях получения психологической помощи и поддержки.
Выполнили упражнение «Комплименты». Обучающиеся по кругу говорили друг другу комплименты.
Ребята нарисовали своего лучшего друга и немного рассказали про него.
2. Обучающиеся6-8 класса приняли участие в формировании благоприятного социально-психологического климата для обучающихся 5-8 классов.
Цель которого было расширение представлений о социально-психологических характеристиках малой группы, развитие навыков социального взаимодействия, сплочение группы, формирование взаимного доверия.
Особенно познавательно для них было упражнение «Вавилонская башня», в котором нужно было выполнять индивидуальные задания, в то же время нельзя было разговаривать. Во время упражнений ребята показали себя активными, заинтересованными участниками процесса. Самым занимательным стало упражнение на взаимодействие, где проигрывали заданные ситуации и необходимо было оказать помощь попавшему в беду человеку, дети очень ответственно отнеслись к его выполнению.
3. Обучающиеся 9 класса приняли участие в занятиях по развитию навыков жизнестойкости, целью которых - актуализация личностных ресурсов, повышение уверенности в своих силах. Ученики выполняли упражнение «Карта ресурсов», где выписывали то, что помогает им в достижении их целей и преодолении жизненных трудностей, выяснили, каких ресурсов оказалось больше: внешних, внутренних или социальных. Также обучающиеся выполнили упражнение «Идеальный Я», в котором участники записывали портрет своего «идеального Я» на листе, описывая внешние особенности, поведение в значимых ситуациях и особенности характера, а также подумали, как может образ, который они создали, помочь им в различных ситуациях.
Неделя психологии в нашей школе закончилась. Проводимые акции и конкурсы создали в школе позитивный настрой. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей.